Настоящий
информационно-методический бюллетень является
новым изданием, содержащим федеральные нормативные правовые акты, регулирующие в
зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с
учетом особенностей их труда вопросы рабочего времени работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, а также предусматривающие правила определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи
установления верхнего предела учебной нагрузки.
Новое
издание информационного бюллетеня по указанным вопросам вызвано принятием по
указанным вопросам приказа Министерства
образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Направляем
для руководства в работе приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре», зарегистрированный Минюстом России 25 февраля
2015 г., регистрационный № 36204 (далее – приказ от 22 декабря 2014 г. № 1601). Настоящий
приказ официально опубликован напортале
«Официальное опубликование правовых актов» 27 февраля 2015 г. и вступает в силу
10 марта 2015 года. Приказ
от 22 декабря 2014 г. № 1601 разрабатывался с участием представителейЦС Профсоюза. Содержащиеся в нем положения,
регулирующиепродолжительность рабочего
времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)педагогических работников, а также порядок
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре,по нашему мнению,
обеспечивают реализацию норм статьи 333 Трудового кодекса РФ, предусматривающей
установление федеральным нормативным правовым актом в зависимости от должности
и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда
продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку
заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в
трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего
предела учебной нагрузки педагогических работников. Считаем
правомерным и обоснованным для обеспечения стабильности правового регулирования
вопросов,связанных с рабочим временем
педагогических работников,с
распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе
работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки,принятие за основу при разработкеположений приказа Минобрнауки России от 22
декабря 2014 г. № 1601 ранее действовавшие федеральные нормативные правовые
акты, включая отдельные нормы, содержавшиеся в типовых положениях об
образовательных учреждениях. С
этой целью Департаментом государственной политики в сфере общего образования
МОиН РФ совместно с ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ
подготовлено разъяснение, которое изложено в письме департамента от 15.10.2015
№08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего
времени педагогических и других работников образовательных организаций». Направляем
для руководства в работе указанное разъяснение и обращаем внимание на
изложенную в нем позицию Департамента И ЦС Профсоюза, исключающую применение к
учителям и педагогам дополнительного образования продолжительности рабочего
времени, исчисляемой в конкретном количестве часов, составляющем 36 (не более
36) часов в неделю. Необходимо также учесть, что рабочее время в порядке,
изложенном в указанном разъяснении, следует регулировать не только по
должностям учителяили педагога дополнительного
образования, по которым вопросы возникали в наиболее массовом количестве, но и
в отношении все педагогических работников, поименованных:
Продолжается
акция «Эстафета успеха» Совета молодых педагогов при Центральном Совете
Общероссийского Профсоюза образования. О своих достижениях и перспективах на
этот раз рассказывают лидеры молодёжного педагогического движения Республики
Марий Эл.
Вестник
Староминской РТО Профсоюза «Порядок осуществления
профсоюзного (общественного) контроляза соблюдением
в ОУ законодательныхи иных нормативно - правовых актов по ОТ»
Настоящие рекомендации разработаны на основе
действующих нормативных правовых документов по охране труда и ставят своей
целью оказание практической помощи председателям первичных профсоюзных организацийПрофсоюза, уполномоченным профкомов по охране
труда по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением в образовательных
учреждениях безопасных условий труда. Председатель районной территориальнойЕ.А.Толстова организации Профсоюза
КАК
ЗА СЧЕТ ФСС ОПЛАТИТЬ СПЕЦОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 4
июня 2015 С 8 июня начнет действовать
новая редакция Правил финансового обеспечения предупредительных мер
по сокращению производственного травматизма (утверждены приказом Минтруда от 10.12.12 № 580н). Поправки внесены недавно
зарегистрированным в Минюсте приказом Министерства труда
и социальной защиты от 20.02.14 № 103н. Благодаря поправкам
страхователи смогут оплатить за счет ФСС специальную оценку условий труда
и приобрести аптечки для оказания первой медицинской помощи.
О том, как это сделать, рассказано в статье.
Письмо КК ТОП от 09.04.2015 №01-06/146
«О возможности финансирования в 2015 году предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма за счет ФСС»
Направляем вам письмо Краснодарского регионального отделения Фонда
социального страхования РФ №01.17/07/4608 от 06.03.2015 о возможности
финансирования в 2015 году предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет
начисляемых страховых взносов по страхованию от несчастных случаев.
С
1 января 2015 года вступили в силу
изменения в статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) согласно
которым, педагогические работники, имевшие судимость за совершение определенных
преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести, и лица,
уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к
педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта РФ, о допуске их к педагогической деятельности.
Письмо РТО от 11.11.2015
По изменениям в законодательстве «О допуске судимых педагогов»
Направляем
для сведения информационно-разъяснительное письмо об изменениях в
законодательстве, регламентирующем допуск лиц, имевших судимость или
подвергавшихся уголовному преследованию, к педагогической и иной трудовой
деятельности в сфере образования и ряде других сфер с участием несовершеннолетних,
подготовленное комитетом краевой
организации Профсоюза совместно с министерством образования и науки
Краснодарского края.