Смена интернет-адреса Общероссийского Профсоюза образования - 
www.eseur.ru

                  
САЙТ СТАРОМИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Профсоюз образования Краснодарский край Профсоюз КК в ОК Староминская РТО профсоюза работников образования и науки РФ Профсоюз РТО в ОК  МБОУ СОШ №7 в ОК  Профсоюз МБОУ СОШ №7 в ОК Министерство просвещения РФ Профсоюз МБДОУ № 8 Профсоюз МБОУ СОШ № 7  Профсоюз МБДОУ № 9 Сайт конкурса «Учитель года России» Группа в ВКонтакте «Учитель года России» 
Пятница, 03.05.2024, 02:23 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» МЕНЮ САЙТА

» ...

» ...

» ...

» СМИ о НАС
1. 2. 3. 4. 5.

» СОГЛАШЕНИЯ

» ОХРАНА ТРУДА -СОУТ

» МАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ

» КАЛЕНДАРЬ 2024

» ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Официальный сайт президента РФ Официальный сайт Правительства РФ 

Официальный сайт Совета Федерации и Федерального собрания РФ Портал исполнительных органов власти Краснодарского края  Сайт губернатора  Администрация Краснодарского края

Министерство просвещения Российской Федерации

 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Фонд социального страхования РФМинистерство образования,науки и молодежной политики КК

Администрация МО Староминский район Управление образования Староминского района 


» САЙТЫ ПЕРВИЧЕК

» ФОТОГАЛЕРЕЯ
Конкурсы [48]
Форумы, выставки [19]
Наши АКЦИИ [17]
Коллективный договор [12]
У главы на приеме [25]
Наша ЖИЗНЬ [28]
Прием депутатов [5]
Профсоюз и СПОРТ [18]
ДДТ 60 лет - 2018 [37]
Лучший Совет МП [11]
Интеллектуальные игры [21]
70-летие Победы [18]
Фотоотчет VII съезд ОПО [10]
Выборы 2017 [14]
Первомай 2017 [57]
День Учителя 2017 [9]
Учитель Школа Жизнь 2017 [40]
Лучший младший воспитатель [6]
Пленумы [13]
НП «Образование» [7]
Отраслевое соглашение [4]
Наши награды [3]

» СЛУЧАЙНОЕ ФОТО


Главная » 2023 » Ноябрь » 21 » НАШИ НАСТАВНИКИ, НАШИ ДРУЗЬЯ – ЛЮБИМЫЕ НАШИ УЧИТЕЛЯ - КРУГЛЫЙ СТОЛ
20:06
НАШИ НАСТАВНИКИ, НАШИ ДРУЗЬЯ – ЛЮБИМЫЕ НАШИ УЧИТЕЛЯ - КРУГЛЫЙ СТОЛ

Каково сегодня быть учителем? Ответы на этот вопрос мы, журналисты «СН», искали в течение всего 2023 года, объявленного в России Годом педагога и наставника. Цель одна – ещё и ещё раз привлечь общественное внимание к этой сложной, ответственной профессии, поднять её престиж. В российских школах наблюдается сейчас серьёзный дефицит учителей математики, физики, русского и иностранных языков. Более 650 тысяч из них уже достигли пенсионного возраста, при этом многие выпускники педагогических вузов не идут в профессию или не соответствуют требованиям работодателей. Наш край, увы, не стал исключением. А как обстоят дела с педагогическими кадрами в нашем районе? Об этом мы решили узнать за заочным «круглым столом» с участием директоров, учителей и ветеранов-педагогов.

Люди, которым мы благодарны за всё
К.К. ЧЕРКОВА, заместитель главы района по социальным вопросам:
В образовательных учреждениях района работают 645 педагогов и руководителей. Кадровый потенциал на протяжении нескольких лет остается стабильным. В целях устранения дефицита педагогических кадров, повышения статуса учителей предусмотрены краевые меры поддержки: выплата по 5 тыс. рублей всем педагогам к началу нового учебного года; ежемесячно по 6 тыс. рублей - педагогам детских садов; 
3 тыс. рублей - педагогам школ; 3 тыс. рублей - молодым педагогам школ; 4 тыс. рублей - классным руководителям, кураторам (помимо 5 тыс. рублей из федерального бюджета).
В крае единовременно выплачивается 115 тыс. рублей педагогам, подготовившим выпускников, которые получили 100 баллов на ЕГЭ. И по 100 и 60 тыс. рублей – наставникам, подготовившим победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников. С 2023 года учреждены также ежегодные премии администрации Краснодарского края в размере 500 тыс. рублей абсолютным победителям Всероссийских конкурсов профессионального мастерства. А также по 350 тыс. рублей победителям в номинациях, призёрам или лауреатам этих конкурсов.
Предусмотрена также выплата компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. А земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения ЛПХ.
С января 2022 года на территории края реализуется мероприятие по предоставлению социальной выплаты в размере 1 млн. рублей для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита. В том числе ипотечного жилищного кредита, а также на цели приобретения, строительства и реконструкции жилого помещения педагогическим работникам государственных или муниципальных общеобразовательных организаций.
Реализуется также программа «Земский учитель», которая предусматривает единовременную компенсацию в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек) при условии исполнения трудовых обязанностей в течение 5 лет.
В текущем году в программе «Земский учитель» участвует наша школа № 10. Открыты две вакансии: учитель математики и учитель-дефектолог.
В системе образования района в дошкольных учреждениях, школах и учреждениях дополнительного образования трудятся немало высокопрофессиональных, самоотверженных, преданных своему делу педагогов. Их воспитанники показывают высокие результаты в учебе, творчестве, спортивных достижениях. И с этого года, по инициативе главы муниципалитета В.В. Горб и решению Совета депутатов, победители и призеры муниципальных этапов профессиональных конкурсов в номинациях «Директор школы Кубани», «Учитель года Кубани», «Воспитатель года Кубани» и другие будут поощрены денежными выплатами в размере от 7 до 10 тыс. рублей.
В районе действует также дополнительная мера социальной поддержки в виде компенсации (частичной компенсации) за наём жилого помещения педагогическим работникам условно малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении управления образования.
Мощным ресурсом развития системы образования района выступают наши молодые педагоги. В 2023-2024 учебном году в педколлективы влились 11 молодых специалистов. Но, к сожалению, на протяжении многих лет ощущается дефицит педагогических кадров (учителей математики, физики, информатики, иностранного языка). Особенно нуждается система образования в дефектологах и логопедах.
Что предпринимается? Для минимизации дефицита кадров, формирования и увеличения педагогического потенциала действует программа целевого обучения. В результате СОШ № 3, СОШ № 7, ДС № 9 «Оленёнок», СОШ № 5 и управление образования района заключили договоры с Армавирским государственным педагогическим университетом и Кубанским государственным университетом о целевом обучении по следующим направлениям подготовки: специальное (дефектологическое) образование, педагогическое образование (иностранный язык), психолого-педагогическое образование, педагогическое образование с двумя профилями подготовки (математика и информатика), педагогическое образование с двумя профилями подготовки (география и безопасность жизнедеятельности). 
На сегодняшний день трудоустроены 6 специалистов, прошедших обучение в рамках целевой квоты.  
В каждом нашем образовательном учреждении имеются опытные наставники, которые умеют создавать благоприятные условия для развития педагогических навыков у молодых специалистов. Это помогает процессу их адаптации в коллективе, эффективному старту профессиональной деятельности. Сами школы также стимулируют стремление выпускников выбрать для себя профессию педагога и по окончании вузов вернуться к ним на работу в качестве учителей. 
В 2023-2024 учебном году классы психолого-педагогической направленности открыты на базе СОШ №4, 5, 7, 10, они будут готовить будущих педагогов.

Чем труд ваш измерить?
Л.Н. ИВАЩЕНКО, учитель химии СОШ №2, участница Большой учительской недели – ключевого события Года педагога и наставника:
Являясь членом Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ от Краснодарского края, я 5 октября приняла участие в очном заседании педсовета с министром просвещения Сергеем Сергеевичем Кравцовым. 
Мы обсудили приоритетные вопросы развития сферы образования, имеющие особое государственное значение. 
Одной из ключевых тем стала реализация единой модели профориентационной деятельности в школе. Члены Совета посетили Академию Минпросвещения России, где экспертам представили ключевые проекты, нацеленные на поддержку педагогов, программы повышения квалификации для учителей, возможности Библиотеки цифрового образовательного контента.
Также мне довелось принять участие в Форуме классных руководителей, который объединил активистов школьного образования и кураторов групп СПО, стремящихся к обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, к воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ. Главная цель форума – повышение социального и профессионального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей…
Все мероприятия Большой учительской недели были направлены на формирование имиджа учителя как современного героя. На популяризацию добрых историй про школьное образование и профессию педагога. На создание позитивных примеров для учителей и родителей учащихся в плане воспитания, преподавания, ответственного отношения к делу, вдохновения и мотивации тех, кто хочет стать учителем, сближения учителей с родителями и учениками.
И.Л. КУЗНЕЦОВА, учитель русского языка и литературы СОШ № 9, участница Всероссийского форума организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие смыслы»:
Сейчас многие задаются вопросом, почему молодые педагоги не идут работать в школу? Кто-то сетует на маленькую зарплату, говорит об отсутствии интереса к данной профессии, о низком уровне подготовки в вузах, о трудностях работы с сегодняшними подростками… Но я считаю, что молодые учителя не идут работать в школу из-за отсутствия системности в самом образовании. 
Судите сами: каждый год меняются учебные программы. Пока освоил одну, её уже поменяли на другую. Хотя учебники поступили по содержанию предыдущей программы. Даже учителю с 40-летним стажем такие пертурбации нелегко даются, а молодым - тем более. Работа с подростками никогда простой не была. Но переступив порог школы, молодой педагог чётко знал, что и как он должен делать, чему учить и как учить. 
К сожалению, сейчас этого нет. Учитель загружен отчётами, мониторингами, графиками, прохождением никому не нужных опросов и заполнением анкет. 

Учитель: быть или не быть?
В.Ф. ДЕРКАЧ, ветеран педагогического труда СОШ № 4:
Проблема нехватки учителей возникла не сегодня, конечно же, не на пустом месте. Учительская профессия особенная. Это увлечённость делом до самоотречения. Это энтузиазм, постоянное самосовершенствование, каждодневный кропотливый труд.
Любовь к профессии рождается из любви к труду. На сегодняшний день в школах страны катастрофически не хватает учителей математики, русского языка… Причин этой катастрофы немало, обозначим некоторые.
Первое: в перестроечные годы то ли по недомыслию, то ли злонамеренно реформаторы образования исключили слово «ТРУД» из школьных программ. И оно в силу разрушения прежних моральных устоев стиралось из сознания школьников, заменяясь «ценностями» богатства, роскоши, развлечения, денег. В жизнь детей ворвался сотовый телефон (у кого круче), интернет, блогеры, возможность без особого труда заработать деньги. А ведь учительская профессия крайне далека от такого понятия: «без особого труда».
Второе: интерес к любой профессии надо воспитать, как и любовь к труду. Обучая, воспитывать. Растить Гражданина. Таковым было требование к планированию любого школьного предмета, в целом к системе воспитательной работы. 
И вдруг опять вторгается новый «демократический» девиз: школа оказывает образовательные услуги. Уму непостижимо! Пришёл ребёнок в школу, как в магазин, получил «услугу», и до свидания. Наконец, сегодня опомнились. Сейчас в план работы школ внесён профстандарт - уроки о профессиях. Мои коллеги эмоционально, ярко, с презентацией личностей выдающихся педагогов рассказывают о работе учителя. О профессии благородной и важной, формирующей личность, цели, идеалы. Но тут же следует прозаический вопрос: а зарплата какая? 
После честного ответа на него зависает пауза. И от ребят следуют реплики: нет, лучше в агрономы пойти. Но позвольте! ТРУД (а он у всех работников школы безмерный!) должен хорошо оплачиваться. Да, в педагогические колледжи и вузы выпускники еще идут. Но все чаще не по призванию, а в связи с доступностью поступления. В итоге многие получают диплом и растворяются в материально более привлекательных сферах.
Третье: времена изменились, сегодня ЗА ВСЁ надо платить. За образование детей, лечение, посещение кружков, секций. За квартиру, взятую в ипотеку... Государство нуждается в специалистах, но не заботится о Человеке. Хотите 10 дней подлечиться в санатории? Путёвка - 60 тысяч. А зарплата учителя, работника любого образовательного учреждения слишком скромна, чтобы позволить себе такие расходы. 
Зато требования к учителю предельно высокие. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - титаническая работа! Аттестация - тяжкое испытание: справки, планы, публикации, участие в конкурсах, результаты экзаменов. Словом, все мыслимые и немыслимые доказательства своих достижений. Конечно, в идеале работа учителя – это горение, пламя души, которое должно зажигать сердца детей тягой к познанию, к саморазвитию. Современный учитель должен быть эталоном образованности, культуры, стиля. Скажите, где взять миллионы таких, жаждущих «гореть» за весьма скромное вознаграждение? А если учитель ведёт 40 часов в неделю (некому ведь работать!), остаётся ли у него время для семьи, для самообразования? 
Сегодня впору объявлять «военное положение» на «фронте» образования. Директора школ в отчаянии разрешают вести уроки старшеклассникам, обращаются к учителям-пенсионерам… 
Можно назвать ещё ряд причин. Нравственное состояние современного общества далеко не идеально. Неблагополучие в семьях сказывается на детях. Родители пьют - дети страдают, рождаются больными. Видя жестокость в фильмах, переживая грубое обращение, слыша постоянную брань, ребёнок перенимает это, как «норму жизни». И приносить эту «норму» в класс. А в городах классы переполнены: до сорока учеников! Школы работают в три смены. 
Да, отношение к учителю сильно изменилось. Для нас педагоги были небожителями. Для современных детей учитель – заурядный человек, которому можно и нагрубить, и вступить в непримиримый конфликт. Душа болит за великое дело - обучение и воспитание детей. Но мы с вами не решим проблему, это забота государственных мужей, которые должны в полной мере осознать масштаб проблем.

Нужны конкретная помощь и внимание
Е.А. ТОЛСТОВА, председатель районной организации Общероссийского профсоюза работников образования:
Проблема кадрового обеспечения отрасли существует не только у нас в районе, но и в регионе в целом. Наибольшие трудности школы испытывают с учителями русского языка, математики, иностранного языка. Решая этот вопрос, нужно в первую очередь сделать серьёзный прорыв в повышении социального статуса педагога. Зарплата маленькая, ответственность повышенная.  Сейчас основное внимание учителя сфокусировано на учебной нагрузке (большая часть педагогов работает на полторы и две ставки), поскольку только так можно повысить размер зарплаты. Плюс ко всему добавляется время для проверки тетрадей, подготовки к урокам, ведение журнала, отчётности. Эта причина чаще всего становится препятствием притоку в школы молодых педагогов.
Совершенствование системы оплаты труда педагогических и иных работников повлечёт за собой развитие кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности педагогической профессии. Мы по сути своей являемся институтом общественного контроля в социально-трудовой сфере. Профсоюз борется, и это даёт свои результаты.
Наряду с повышением социального статуса педагога необходима, конечно, и система привлечения на работу в школу студентов вузов и колледжей. Губернатор поставил задачу изменить формат дней открытых дверей в учебных заведениях. И проводить их не для детей, а для работодателей, выбирающих для себя потенциальных работников.
Остановлюсь также на мерах соцподдержки работников образования на муниципальном уровне. По условиям коллективного договора молодым специалистам и их наставникам производятся доплаты в размере от 500 до 2000 рублей ежемесячно или однократно. В целях поощрения и стимулирования педработников победителям (призерам) муниципальных конкурсов профессионального мастерства выплачиваются премии. Плюс бесплатная путёвка в центр отдыха работников образования «Рассвет» в городе-курорте Геленджик при поддержке районного профсоюза.
По инициативе главы района депутаты утвердили порядок предоставления дополнительной меры соцподдержки в виде компенсации (частичной компенсации) за наём жилого помещения педработникам условно малокомплектных организаций. А это около 10 тыс. рублей в месяц. Плюс дополнительная мера соцподдержки в виде ежегодного денежного поощрения победителям и призерам муниципальных этапов краевых конкурсов профмастерства. Совместно с профсоюзом создаются также условия профессионального становления молодых педагогов со стажем работы до трех лет в период их адаптации.

Вы были, есть и будете всегда
И.И. БЕЛЯЕВ, директор СОШ № 6 Куйбышевского с/п: 
Проблема дефицита кадров в сфере образования не нова. На начало учебного года в нашей школе не было учителя английского языка, но сегодня вопрос этот закрыт. В первую очередь сказывается отдаленность нашего учебного заведения от райцентра. В настоящее время четверо учителей, в том числе и я, вынуждены приезжать из райцентра для проведения уроков. Нагрузка по отдельным предметам может быть крайне мала, и тогда учителю приходится вести сразу несколько предметов. Из-за подушевого финансирования заработная платы наших педагогов значительно ниже, чем в центральных школах. Хотя подготовка к уроку в классе любой численности занимает практически одно и то же время.

Профессия, что всем даёт начало
Работу заочного «круглого стола» хотелось бы завершить выступлением Е.В. КУХТИНОЙ, директора СОШ № 1:
Несколько слов в защиту молодых специалистов, пришедших к нам за последние годы. Отрадно, что коллектив нашей школы «омолаживается», что рядом с богатым опытом и талантом педагогов «со стажем» делает свои робкие шаги в профессию наша молодая смена. В начальной школе, например, из 17 работающих учителей 8 молодых специалистов – выпускницы колледжей и вузов, на которых мы возлагаем большие надежды. Это К.И. Кононенко, А.С. Побегайло, А.В. Толкачева, А.А. Кравченко, Е.А. Беличенко, Ю.А. Федорченко. А также В.И. Коновченко – учитель-логопед (кстати, наша выпускница) и Е.В. Ульянова – учитель-дефектолог.
Как все «первые» учителя, эти девочки талантливы, активны, многогранны, они готовы к любым инновациям и открытиям, идут в ногу со временем! Их имена уже на слуху, их работа укрепляет веру в завтрашний день. Ведь все мы знаем, как много зависит от учителя начальной школы. Здорово, что они воспитаны на добрых, сильных традициях «старой» школы. Это в их работе очень чувствуется.
Есть сегодня у нас:
- перспективный талантливый математик Ю.А. Стеценко,
- активный и разносторонний учитель истории и обществознания В.В. Котова,
- прекрасные педагоги-психологи Р.С. Громышева и финалист краевого конкурса «Педагог-психолог - 2021» В.В. Багин.
- «Палочки-выручалочки» школы – старшие вожатые А.В. Головкова и В.С. Застенчик, девочки, которые сейчас находятся в декретном отпуске: Д.А. Капуста, Т.В. Иванова, В.Г. Иванова.
- Настоящей находкой для нашей школы являются и две молодые семейные пары Денис Сергеевич (учитель физической культуры) и Дарья Андреевна (советник директора по воспитанию) Глушко.
- А также учителя русского языка и литературы Андрей Андреевич и Елена Ивановна Шагалины.
Не нужно обижать нашу молодежь! Да, к сожалению, сегодня работать в школе очень непросто. Многих это пугает и заставляет искать себе иное «применение» в жизни. Но к нам все-таки идут молодые специалисты, которые рождены быть педагогами, кто готов учить и учиться всю свою жизнь, кого не страшат многочисленные отчеты, мониторинги, конкурсы. Кто умеет брать на себя ответственность за судьбу тех, кто смотрит на них широко распахнутыми глазами с верой в знания, открытость, порядочность, бескорыстность и верность выбранному жизненному пути.
Спасибо вам, наша «золотая молодежь»! 

Материалы подготовила Елена КОНОВАЛОВА
 


Категория: Год педагога и наставника | Просмотров: 607 | Добавил: profsoyuzuostar | Теги: год педагога и наставника | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
» КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

» ПРОФСОЮЗ ПОМОГ

Профсоюз помог

(нажми на баннер)


» 80 лет освобожения КК
80 лет освобождения КК
(нажми на логотип)

» САЙТ ПОБЕДЫ

Официальный сайт 75-летия Победы

(нажми на логотип)

» ВХОД

» 2024

Год организационно-кадрового единства

(нажми на логотип)

О ТЕМАТИЧЕСКОМ 2024 ГОДЕ В ПРОФСОЮЗЕ


» Профотдых

» УЧИТЕЛЬ. ШКОЛА
Человек.Школа.Жизнь
(нажми на логотип)
УШЖ итоги 2017

» СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
Социальные выплаты 1 млн.
(нажми на логотип)

» ПРОФПРЕССА
Газета "Мой Профсоюз"



Учительская газета

Газета "Солидарность"

 width=

(нажимай на логотипы газет)

» НАШИ УЧРЕЖДЕНИЯ

» НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 89

» СТАТИСТИКА
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» АРХИВ САЙТА


» ПОИСК по САЙТУ

353600, Рос-сия, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная 24, телефон (факс)8(86153)4-30-81     
Общероссийский Профсоюз образования на Профсоюз-ТВ  Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ ФНПР-Профкурорт Центральная профсоюзная газета "Солидарность" Учебный центр ЦС Профсоюза «Гармония» Навигатор семейного образования Пенсионный фонд САФМАР Учительская газета Воспитатель года России АКПК-Лига образования Учитель года России
 © 2015 www.profsoyuzuostar.ucoz.ru/
Все права защищены. Исполь-зование материалов представленных на сайте возможно 
при наличии ссылки profsoyuzuostar.ucoz.ru/