Смена интернет-адреса Общероссийского Профсоюза образования - 
www.eseur.ru

                      
Сайт профсоюза работников образования
МО Староминский район


Профсоюз образования Краснодарский край Инстаграм Профсоюз КК Профсоюз образования Краснодарский край Профсоюз КК в ОК Староминская РТО профсоюза работников образования и науки РФ Профсоюз РТО в ОК Министерство образования и науки РФ Профсоюз МБДОУ № 8 Профсоюз МБОУ СОШ № 7  Профсоюз МБДОУ № 9 Сайт конкурса «Учитель года России» Группа в ВКонтакте «Учитель года России»
Воскресенье, 22.04.2018, 21:27 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» НАША КНОПКА


» МЕНЮ САЙТА

» СОГЛАШЕНИЯ

» МАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ

» КАЛЕНДАРЬ 2018

» ...

» ...

» ...

» ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Официальный сайт президента РФ Официальный сайт Правительства РФ Официальный сайт Совета Федерации и Федерального собрания РФ Портал исполнительных органов власти Краснодарского края

Сайт губернатора Администрация Краснодарского края

Министерство образования и науки Российской федерации

Фонд социального страхования РФМинистерство образования и науки Краснодарского края

Администрация МО Староминский район Управление образования Староминского района


» КОНКУРСЫ
 width=
(нажми на логотип)

» ФОТОГАЛЕРЕЯ
Конкурсы [38]
Форумы, выставки [11]
Наши АКЦИИ [5]
Коллективный договор [8]
У главы на приеме [25]
Наша ЖИЗНЬ [11]
Профсоюз и СПОРТ [18]
Лучший Совет МП [11]
Интеллектуальные игры [21]
70-летие Победы [18]
Выборы 2017 [14]
Первомай 2017 [57]
Фотоотчет VII съезд ОПО [10]
День Учителя 2017 [9]
Учитель Школа Жизнь 2017 [40]

» НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 78

» ПОДЕЛИТЬСЯ


Главная » Файлы » Профстандарт

Учителя и эксперты высказались о профстандарте "Педагог" и подходах к формированию национальной системы учительского роста
17.01.2017, 13:00

Пресс-служба Профсоюза. 17.01.2017

В связи с переносом даты начала применения профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года и общественным обсуждением "Модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников" Федерация независимых профсоюзов России изучила мнения учителей и ведущих экспертов о содержании профстандарта, подготовке к его применению и подходах к формированию национальной системы учительского роста.

В дискуссии приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Предлагаем ознакомиться с её интервью корреспонденту центральной профсоюзной газеты "Солидарность":

– 15 декабря министр труда подписал приказ о переносе срока начала применения профстандарта "Педагог" на сентябрь 2019 года. Почему?

– Есть поручение сформировать национальную систему учительского роста, которая предполагает дифференцированные уровни освоения компетенций, предусмотренных профстандартом "Педагог". И в зависимости от уровня освоения профстандарта учреждению нужно ввести несколько должностей, допустим: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Может быть, и по воспитателям так же: воспитатель, старший воспитатель. Все это требует дополнительной переработки и апробации профстандарта. Это нужно для того, чтобы можно было запустить процесс совершенствования и образовательных программ, и подготовки кадров, и переподготовки кадров – с учетом вот этих, описанных профстандартом, уровней освоения компетенций. И чтобы можно было в соответствии с этой дифференциацией проводить определённые испытания, аттестацию – чтобы специалисты могли занимать ту или иную должность.

Ещё в мае мы обратились к министру образования, выразили обеспокоенность. Совершенствование программ подготовки и переподготовки педагогов сейчас осуществляется на базе стажировочных площадок. Их чуть больше 20. Конечно, эти площадки включают и педвузы, и классические университеты, и институты повышения квалификации, институты развития образования. Но эти площадки есть лишь в четверти регионов страны! В других регионах работа вовсе не ведётся.

Наша обеспокоенность и была вызвана в первую очередь тем, что начатая работа по перестройке программ подготовки и переподготовки кадров с учетом требований профстандарта не получила массового характера. И естественно, не созданы еще и документы, которые позволили бы образовательным организациям заняться формированием должностных обязанностей с учётом требований профстандарта. Поэтому мы и обратились к министру образования с просьбой посодействовать тому, чтобы Минтруд и нацсовет по профессиональным квалификациям учли нашу обеспокоенность и перенесли дату начала применения этого профстандарта.

– Как вы думаете, этого времени хватит, чтобы создать базы переподготовки по всей России и всем педагогам повысить квалификацию?

– Эта работа действительно очень сложная. Если усилия объединить и активно работать, то времени может и хватить. Но сложностей много. Нужно упорядочить систему подготовки кадров, переподготовки, привести её в соответствие с требованиями профстандарта "Педагог" и других профстандартов в сфере образования. Привести высшее и среднее профобразование в соответствие и с требованиями профстандарта, и с требованиями ФГОС общего образования. Много проблем, связанных с тем, что введение профстандартов для высшего образования, среднего профессионального образования часто не коррелировалось с профстандартом "Педагог" и другими профстандартами в сфере образования. То есть все это разрабатывалось параллельно, и не всегда эти виды работ совпадали друг с другом. Выяснилось, что федеральные государственные образовательные стандарты не стыкуются с профессиональными стандартами, и будет проведена работа по их сопряжению.

– Старший учитель, ведущий – это будут должности. Ведь это учебное учреждение определяет, сколько и каких должностей будет?

– Вы коснулись очень важного вопроса. Штатное расписание определяется самим учреждением, как и система оплаты труда. Если руководитель вместе с педколлективом примут решение, что нет потребности в дополнительных должностях, то, в принципе, имеют право сохранить штатное расписание таким, какое есть. Мы задавали вопрос вот о чем: а почему нужны именно должности? А почему нельзя установить, например, какие-то ведомственные звания? Тот же самый старший учитель, учитель-наставник, учитель-исследователь и проч. Почему бы не быть вот этим званиям, и почему бы не установить доплаты, надбавки за выполнение дополнительных функций? В принципе, это было бы приращением каких-то компетенций. Если бы потребность была, допустим, в какой-то дополнительной исследовательской деятельности, то, естественно, и доплата уходила бы на это.

Определить, сколько нужно вот этих дополнительных должностей, очень сложно. А что следует за их введением? Внесение изменений в номенклатуру должностей, утвержденную правительством. Кроме того, за изменением наименования должностей следует изменение набора льгот и гарантий, нынче предусмотренных для должности учителя и воспитателя. Профсоюз об этом и говорил в первую очередь: за изменениями должностей следует изменение социального статуса педагогов. И нам очень важно, чтобы льготы и гарантии, которые сейчас установлены для учителя и воспитателя, распространялись и на новые должности, производные от должностей учителя и воспитателя.

Мы обращались с запросом в Минтруд. Нам ответили, что в каждом конкретном случае будут устанавливаться либо не устанавливаться соответствующие льготы и гарантии для новых наименований должностей. То есть этот вопрос нас, конечно, очень волнует. Есть ещё над чем работать.

С полным текстом статьи, включая публично обозначенные мнения практикующих учителей, можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

 

 

Категория: Профстандарт | Добавил: profsoyuzuostar | Теги: профстандарт
Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
» ГОД ОХРАНЫ ТРУДА
 width=
(нажми на логотип)

» ВХОД

» УЧИТЕЛЬ. ШКОЛА
Человек.Школа.Жизнь
(нажми на логотип)
УШЖ итоги 2017

» ПРОФПРЕССА

Газета "Мой Профсоюз" Газета "Вольная Кубань" Учительская газета Газета "Солидарность"  width=

(нажимай на логотипы газет)

» САЙТЫ ПЕРВИЧЕК

» НАШИ УЧРЕЖДЕНИЯ

» СЛУЧАЙНОЕ ФОТО


» СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика 200stran.ru: показа-но число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» ПОИСК по САЙТУ

353600, Россия, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная 24, телефон (факс)8(86153)4-30-81     
Общероссийский Профсоюз образования на Профсоюз-ТВ  Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ ФНПР-Профкурорт Центральная профсоюзная газета "Солидарность" Учебный центр ЦС Профсоюза «Гармония» Объединять Исследовать Вдохновлять НПФ "Образование и наука" Учительская газета Воспитатель года России АКПК-Лига образования Учитель года России
 © 2015 www.profsoyuzuostar.ucoz.ru/
Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно 
при наличии ссылки profsoyuzuostar.ucoz.ru/